Имидж личного бренда: это действительно работает?

Чтобы дать ответ на вопрос в заголовке, предлагаю углубиться в историю Голливуда 50-х годов.

Одна из самых известных персон того времени – Мэрилин Монро. Роскошная блондинка, которую хотели все мужчины.

Да она была не просто талантливой актрисой или иконой стиля, нет. Это был широкомасштабный проект от компании 20th Century Fox.

Чтобы создать машину для заработка денег – а именно для того создали образ Мэрилин, – работала огромная команда. И скажу вам, все получилось классно. Именно поэтому имя Мэрилин Монро – одно из самых упоминаемых в интернет-поисковиках и в наше время.

Мэрилин Монро

Норма Джин Бейкер (настоящее имя Мэрилин) имела очень сложную судьбу и совсем не белокурые волосы. Но в конце 40-х в кино угасала звезда актрисы-блондинки Бетти Грейбл, имевшей наибольший спрос. И именно с нее стилисты киностудии 20th Century Fox скопировали образ Мэрилин.

Монро создали в противовес аристократическим, гордым и недосягаемым Кэтрин Хепбёрн и Барбаре Стэнвик.

Ну, во-первых, она была американской мечтой всех девушек мира. Девушка, которая с детства не знала материнского тепла и кочевала из одной названной семьи в другую, достигла такого потрясающего успеха. Об этом говорили в прессе и на телевидении. Так, для популяризации образа Мэрилин использовалось искусство storytelling.

Она должна быть настолько простой и доступной в общении, чтобы создавалось впечатление, что, подойдя к ней на улице каждый мужчина может ее обнять. Именно такая Мэрилин должна была вернуть интерес зрителей к кинотеатрам. Ведь в эпоху развития телевидения семьи все чаще оставались дома у телевизора.

Во-вторых, в образе Мэрилин закодированы социальные стереотипы.

Сексуальный голос, который так и завораживал. Белокурая легкомысленная прическа. Даже походка — произведение искусства, на которое оборачивались мужчины. А те уста – всегда увлажненные, красные. И, конечно же, маленькое темное пятнышко рядом с ними, чтобы еще больше добавить сексуальности. Ведь именно чрезмерная сексуальность продавала голливудские ленты.

И команда добилась своего, ведь актриса Мэрилин Монро имела наибольший спрос в 50-х. Ее фильмы «Ниагара», «В джазе только девушки» и «Зуд седьмого года» принесли колоссальные прибыли.

Именно в 50-х Голливуд узнал, что можно вложить в производство фильма минимум, а получить максимум. Кассовый сбор за фильм «В джазе только девушки» в Северной Америке достиг более 7 млн долл. — при инвестирование всего 2,4 млн долл., а на территории всей Америки и того больше.

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ ИЗ КАТЕГОРИИ: